Оранжевый апельсин,
Округлый, чуть-чуть смешной.
В нём дюжина сочных спин
на дольках под бахромой.
Он вкуса сладчайших вин,
Но кожа его горька.
Оранжевый апельсин
вращаю в своих руках.
...Вот так же и жизнь, как фрукт,
Возьмёт вдруг Судьба в ладонь,
Когда наш замкнётся круг.
Не скажем мы ей: «Не тронь!»
Положат нас на весы,
Запишут в книгу итог:
сколько там Божьей росы,
примесей, боли, тревог?
Какой тут забрызжет сок -
Сладкий, горький на вкус?..
...Дальше не будет строк.
Дальше судить не берусь.
Нина Матэф,
Israel
После моих долгих поисков и хождения ложными путями Господь Сам нашёл меня, и это была незабываемая встреча Отца и Его блудной дочери.
Прочитано 3492 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
только бы не сказали нам легкий,
как пар на ниве,Боже молю тебя
дай мне огня в пустыне,чтобы могла
светить путникам заблудившим,
светом Тебя отразить,а не лучиной
чуть тлевшей.БОЖЕ,молю Тебя жизнью
своей исполни,долг заплатив за меня
Ты призываешь к горнему.
спасибо за стихи зовущие иди! Комментарий автора: Евгения, сестра, спасибо за отзыв!
Рада за ваш огонь!
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".